Некоторые люди испытали вкус Истины. Проблеск. Они раскрылись, и это было чудесно, но через некоторое время снова почувствовали ощущение сжатия. И вот они сформировали твердое намерение раскрыться навсегда. С этой новостью они приходят ко мне и просят меня устранить препятствия, которые отделяют их от тотальной свободы.
Этому ощущению раскрытия и закрытия придается гораздо больше важности, чем оно на самом деле заслуживает. Огромная радость и гармония раскрытия, как и личностное напряженное чувство сжатости, - оба эти состояния наблюдаемы из более глубокого пространства. Я постоянно указываю на это свидетельствование, потому что ты и есть свидетель. Всё наблюдаемое подвержено изменениям, в том числе ощущения раскрытия и закрытия, все вхождения и выходы, приходы и уходы. В то время как свидетель всего этого – изменениям не подвержен.
Многие ищущие говорят о том, что они находили и снова теряли ощущение свободы. Причина этого в том, что они до сих пор считают себя тем, что по природе своей изменчиво. Мы можем вкладывать большое количество времени и энергии в контроль изменчивого, надеясь, что однажды его прекрасные проявления останутся с нами навсегда. Но так это не работает. Невозможно выйти на некий уровень проявленного, на котором ничего меняться больше не будет.
Гораздо важнее увидеть, откуда мы смотрим и как кто или как что мы смотрим. До сих пор мы были пойманы в пузырь того, что видели. И забывали при этом об источнике восприятия. Причем когда я говорю «видели», я не имею в виду только образы или осязаемые впечатления, но также и то, какой эффект это всё оказывало на тело и какими чувствами сопровождалось – ведь всё это тоже часть того, что воспринимается.
В реальности не может быть, чтобы кто-то мог «постоянно оставаться» в Истинном. Никто никогда не мог этого сделать: Будда не мог `сделать` этого, и Христос тоже не мог этого `сделать`. Истинное можно распознать как Себя, то есть как то, кто ты на самом деле, - без усилий и вне времени, всецело, всегда. В реальности нет никакого пребывания в истинном Себе или вне истинного Себя, нет никаких колебаний такого рода – ведь всё это появляется и наблюдается внутри неменяющейся осознанности.
Не обращай так уж много внимания на ощущения раскрытия и закрытия, иначе ум использует это, чтобы сохранить чувство, будто ты еще не тот, кто ты уже есть. Он будет возражать: «Если бы ты был истинным Собой, ты бы не переживал подобных колебаний!» Но в свете истинного видения эти переживания раскрытия и сжатия воспринимаются как мимолетные явления, и есть более глубокое пространство, где ты всегда открыт, вне зависимости от каких-либо переживаний. Я даже не называю это пространство «раскрытием», потому что у этого нет противоположности в виде «сжатия». Это за пределами раскрытий и закрытий.
Муджи, из книги "Просторнее неба, величественней пустоты. Кто ты на самом деле"